Официально

в контакте

в контакте

Росточек- территория детства

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мастер-класс для родителей

мастер-класс

Мастер-класс для родителей по теме:

«Интерактивные технологии как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Разработала:

Шумская Т.А.

 

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени  осуществлять  целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

-познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

- познакомить     с    играми    и    упражнениями,     направленными    на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики рук;

 -    создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов - цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.

С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель -познание мира, остаётся неизменной.

Уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете сами организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки.

1. Игра «Песочница». Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

  1. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона - цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона - форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3.  Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут   помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем  на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное... Какое? Ну, конечно! Мишка косолапый, по лесу - идёт... Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

4. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

(Смена рук)

Но я,  же играю с тобою,  малыш,

 А  будешь кусаться,  скажу тебе: «Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? - Солнышко! А солнышко, какое? - круглое! А какого оно цвета?  - желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать...что? Яблоко! А ещё?

5. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только
приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного
пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы
имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети
ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и
более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем!  В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого - опять таки её Величество Сенсорика!

Я познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

 

 

 

Warning: Division by zero in /home/chgrad125/web/chgard125.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 252

Игры с песком с детьми раннего возраста

песок

ПЕСОК   -    НЕ ПРОСТО ЗАБАВА

 РОДИТЕЛЯМ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, ЧТО ВОЗНЯ В ПЕСОЧНИЦЕ – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЗАБАВА ДЛЯ МАЛЫША, НЕ БОЛЕЕ ТОГО. КАЗАЛОСЬ БЫ, СИДИТ КАРАПУЗ В ПЕСОЧНИЦЕ, ЛЕПИТ КУЛИЧИКИ, ПЕРЕБИРАЕТ ПЕСОК ПАЛЬЦАМИ, ПРОСТО ИГРАЕТ,  ПРОСТО, ДА НЕ ПРОСТО. КУЛИЧИКИ И ПЕСОЧНЫЕ ЗАМКИ – ЭТО И ЗАБАВА И ИГРА. ЭТО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ ЗАНЯТИЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕ РЕБЕНКА ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ПЕРЕСЫПАЯ СУХОЙ ПЕСОК,  ИЛИ РАЗМИНАЯ ПАЛЬЧИКАМИ МОКРЫЙ, ОЩУЩАЯ ЕГО ТЕПЛО ИЛИ ПРОХЛАДУ, МАЛЫШ ОБОГАЩАЕТ СВОЙ ТАКТИЛЬНЫЙ ОПЫТ, РАЗВИВАЕТ ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ - ОСЯЗАНИЕ.
КАК И ЛЮБЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ, ИГРЫ С ПЕСКОМ ВЛИЯЮТ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. РЕБЕНОК ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПЕСКОМ РАЗВИВАЕТ СВОЙ МОЗГ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ТОЧНОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ. НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ-ЛЮБЫЕ ПОСТРОЙКИ ИЗ ПЕСКА - ЭТО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. ЧЕМ БОЛЬШЕ ПЕСЧАНЫХ МИРОВ БУДЕТ СОЗДАВАТЬ  РЕБЕНОК, ТЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ ЕГО ФАНТАЗИЯ И ВООБРАЖЕНИЕ. ПРЯМО В ПЕСОЧНИЦЕ МОЖНО ИЗУЧИТЬ И ГЕОГРАФИЮ, МАТЕМАТИКУ, ГРАМОТУ, НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И СЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И ЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВАМИ ФИЗИКИ. НАКОНЕЦ ПЕСОЧНИЦА-ЭТО МЕСТО, ГДЕ РЕБЕНОК ПРОХОДИТ ПЕРВУЮ  ШКОЛУ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ОСВАИВАЕТ АЗЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО  ВОЗРАСТА

«ЧУДЕСНЫЙ ПЕСОЧЕК»

Цели и задачи:

Занятия по теме:

-пробуждение интереса, стимуляция внимания

-знакомство со средой

-пробуждение интереса к занятиям

-обучение специальным движениям и их тренировка

-развитие внимания, связанного с координацией движений

-развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений

-развитие речи, памяти, движений

-сравнение качеств сухого и мокрого песка

- развитие умения действовать по инструкции

- развитие пространственной ориентации

- учить выстраивать композиции на песке по образцу

- обогащение детей знаниями об окружающем мире

-«проигрывание » разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Здравствуй, песок!» -

знакомство с песочницей

2. «Чувствительные ладошки» - знакомство со свойствами песка

3. «Песочный ветер и песочный дождик» - знакомство со свойствами песка

4. «Песочные часы»- знакомство со свойствами песка

5. «Песочные человечки» - опыты с сухим и влажным песком

6. «Игрушки-потеряшки» - поиск в песке различных предметов и игрушек

7. «Найди на ощупь» -

поиск в песке различных предметов и игрушек с закрытыми глазами

8. «Прятки» -

освобождение руки от песка 

9. «Мышонок в норке» - освобождение руки от песка 

10. «Норки - холмики» строительство из песка нор и туннелей.

11. «Козлик» - строительство из песка высоких и низких гор

12.«Речка и ручеек» - конструирование на песке различных по длине и ширине водоемов

13. «Необычные следы» - получение следов и отпечатков на песке, делая оттиск различными предметами

14. «Найди нужный  отпечаток»- нахождение отпечатка по памяти

15. «Маленький художник»- рисование на сыром песке различными способами

16. «Узоры на песке»-  рисование на сыром песке различными способами

17. «Цветные заборчики», «Тигр в клетке» - выкладывание по контуру вертикально цветных палочек, веточек

18. «Железная дорога» - выкладывание горизонтально друг к другу палочек,

19. «Веселые поварята» - лепка из мокрого песка

20. «Песочный праздник»- итоговое занятие

Страничка воспитателя Якуниной В.В.

 

Якунина Валентина Васильевна

воспитатель средней "А" группы

Высшая  квалификационная категория

Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!

Мои методические материалы:

Конспект совместной деятельности по теме "Профессии"  "Беседа о труде"

Паспорт проекта "Подвижные игры народов Поволжья"

Сценарий физкультурного праздника "Фестиваль подвижных игр"

 

Дидактические игры на основе содержания естественнонаучного образования детей дошкольного возраста

Тематический план организации различных форм работы с детьми дошкольного возраста 

Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста как элемента функциональной грамотности

 


 

Моя педагогическая деятельность

дети

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев.

Фотоотчет по реализации программы по профилактике эмоциональных нарушений

у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ  средствами арт-терапии  «Радуга эмоций»

 Фотоотчет НОД в старшей группе для детей с ЗПР

Контактная информация


Мы находимся по адресам:

445041, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Железнодорожная, 7. (1 корпус)

Телефоны: 8-8482-45-01-85 (заведующий); 8-8482 - 97-12-98 (бухгалтерия, делопроизводитель)

445013, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Ивана Красюка, 1 (2 корпус)

Телефоны: 8-8482-55-72-18 (охрана); 8-8482 - 55-72-20 (медицинский кабинет)
Факс: 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://chgard125.tgl.net.ru