Добро пожаловать!

в контакте

в контакте

Росточек- территория детства

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Warning: Division by zero in /home/chgrad125/web/chgard125.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 252

Мотивация детей к драматизации сказки и изготовлению поделок c помощью оригами

оригами

 

Мотивация детей к драматизации сказки и изготовлению поделок c помощью техники  оригами.

Проблема повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающихся в особой заботе государства, требует дальнейшего пристального к себе внимания. В связи с этим педагоги, работающие с детьми с задержкой психического развития, находятся в поиске эффективных технологий, форм, методов и средств, обеспечивающих повышение качества жизни детей с ОВЗ. Дети с задержкой психического развития, это дети часто с нормальным слухом и зрением, отсутствием умственной отсталости, заметных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата. Они испытывают значительные трудности в учебе из-за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи.

 Я, как педагог, работающий с детьми с ЗПР, использую в своей работе многообразие технологий, форм, методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся у детей нарушений.

Одним из таких методов является театрализованная деятельность, которая в моей педагогической практике  занимает очень важное место.

Театрализованная деятельность для ребенка с ЗПР обеспечивает комплекс психолого – педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворению ведущих потребностей возраста, максимальной коррекции, компенсации нарушений развития речи, сопутствующих нарушений.

Важно, что  у детей с задержкой психического развития очень  низкая познавательная активность, которая  создает значительные препятствия для развития любой деятельности. Нарушения внимания, плохая память, низкий уровень развития восприятия, своеобразие мыслительной деятельности осложняют организацию театрализованных игр.

  Для создания мотивации  я в своей работе  использую  игровые приёмы, проблемные ситуации, художественное слово.

Особое значение я уделяю созданию детьми фигурок  в технике оригами.

Работа в технике оригами  стимулирует фантазию детей, проявление творческих способностей. Фигуры, сложенные из бумаги, в дальнейшем применяются в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать различные художественные произведения. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы.

Персонажи, выполненные в технике оригами,  мои воспитанники  используют  в разных видах театра:

а) пальчиковый театр является особой разновидностью игры оригами. Достаточно легко изготавливаются небольшие «игрушки-наперстки», при помощи, которых можно сочинять и разыгрывать маленькие сценки, любимые сказки. Сценки при этом могут быть представлены даже одним ребенком. В ходе данной деятельности развиваются способности сопереживать действию, умение слушать друг друга, оказать помощь в случае потребности, формируются навыки совместной деятельности.

б) настольный театр. Дети после чтения сказки складывают фигурки, которые изображают сказочных героев, а после они разыгрывают небольшой спектакль с данными фигурками прямо на столе. После этого, группа может разыгрывать прочитанную сказку, педагог может предложить детям придумать свою историю с теми же героями.

в) иллюстрирование сказок. Различные фигурки техники оригами позволяют создать целые объемные либо плоскостные композиции по мотивам любых сказок.

г) в технике оригами есть игрушки-трансформеры, фигуры, которые при помощи небольших изменений, изгибов, поворотов могут превратиться в совершенно иную модель. Каждая фигура игрушки трансформера может быть обыграна ребенком, становясь частью небольшой театральной импровизации.

Используя поделки, дети   не только воспроизводят  сюжет сказки, но и выполняют ряд заданий с творческой основой:

- Инсценируют отдельные отрывки из сказки

- Придумывают рассказ по изготовленным поделкам

- Сочиняют  сюжет знакомой сказки

    Действия с бумагой повышают  мотивацию  к играм- драматизациям, так как важен  не только конечный результат, но и сам процесс создания фигуры, художественное слово, вопросы детей, ответы, советы и, конечно, игра. 

 

 

Играем, речь развиваем

игротека

Здравствуйте, дорогие гости!

На этой страничке Вы найдете игры для детей. В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому инновационные развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

Сундучок идей

сундучок идей

Уважаемые коллеги!

Я приветствую вас на страничке "Сундучок идей".

Здесь вы можете познакомиться с моими методическими разработками,

авторскими дидактическими играми и картотеками,

а так же логопедическими пособиями,

которые помогают мне в коррекции речи детей, делают работу над исправлением нарушений более интересной и красочной для детей.

Буду рада, если мои идеи помогут и вам.

Авторское пособие «Скатерть-самобранка «Все обо всем»

скатерть

Авторское пособие «Скатерть-самобранка «Все обо всем»

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах детской деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование данного пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 4 лет по многим темам ООП МБУ, а также помогает ребенку знакомиться с предметами одежды; получить знания об овощах и фруктах; предметах украшения; геометрических фигурах; объектах природы; транспорте ближайшего окружения.

В перспективе данное пособие может быть использовано как в самостоятельной так и в совместной с педагогом деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополнится вспомогательный материал новыми развивающими элементами. 

Характеристика дидактического пособия.

Данное пособие представляет собой настольное панно, имеющее тканевую основу – болонья. Размеры панно: длина – 110 см, ширина – 100 см. По периметру тканевая основа панно крепится на столе при помощи эластичной ленты (приложение 1).

Дидактическое пособие разделено на 4 зоны. Фоном каждой зоны служит ткань голубого,  синего, красного, оранжевого цвета. Каждая зона отражает понятийные для малыша природные и социальные объекты и имеет свое название: «Хозяюшка», «Поварята», «Модница», «Транспорт».

Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки, пуговиц, кнопок, прищепок и легко заменяются.

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал:

«Хозяюшка»  -  2 таза (большой и маленький) нашиты на основу.

цветные виды одежды, выполненные из фетра, которые крепятся прищепками к панно. В набор входят фигурки: платье – 4 шт. (зеленого, красного, синего, желтого цвета) 2 размеров (большой и маленький), футболка – 4 шт. (зеленого, красного, синего, желтого цвета) 2 размеров (большой и маленький); брюки – 4 шт. (зеленого, красного, синего, желтого цвета) 2 размеров (большой и маленький),

  • цветные прищепки в количестве 12 шт., пришитые на основу.

Задачи

  • формировать первичные гендерные представления;
  • группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
  • развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать диалогические формы речи;
  • развивать мелкую моторику.

«Поварята» - 2 кастрюли нашиты на основу.

·         цветные фигурки овощей: помидор – 1 шт., лук – 1 шт., картофель – 2 шт., капуста – 1 шт., морковь – 1 шт., свекла – 1 шт., выполненные из фетра; данный набор овощей вкладывается в кармашек, а крепятся к основе на ленту-липучку;

·       цветные фигурки фруктов (яблочки – 2 шт., груша –  шт., апельсины – 1 шт., лимон – 1 шт., банан – 1 шт.), выполненные из фетра, данный набор фруктов вкладывается в кармашек, а крепятся к основе на ленту-липучку;

·         цветные фигурки ягод (слива – 2 шт., абрикос – 2 шт., вишни – 1 шт., клубника – 2 шт.), выполненные из фетра, данный набор ягод вкладывается в кармашек, а крепятся к основе на ленту-липучку. 

Задачи

  • расширять представления о некоторых овощах, фруктах;
  • знакомить детей с геометрической фигурой: круг;
  • закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать предметы по группам: овощи, фрукты, ягоды;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать диалогические формы речи,
  • развивать мелкую моторику.

 «Модница» - изображение девочки, предметы ухода и гигиены нашиты на основу.

  •  цветные резинки, заколки, украшения помещены в кармашек-сумочку; крепятся при помощи ленты-липучки, пуговиц, кнопок.

Задачи

  • формировать первичные гендерные представления;
  • развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать диалогические формы речи;
  • развивать мелкую моторику.

 «Транспорт»

  •   цветные виды транспорта (автобус – 1 шт., грузовая машина – 1 шт.), выполненные из фетра и крепятся на основу при помощи ленты-липучки;
  •   цветные детали транспорта (колеса – 12 шт. - разного цвета и размера, окна – 10 шт. – разного цвета и размера, полоски для оформления транспорта – 5 шт. – разного цвета и размера, выполненные из фетра; помещены в кармашек-домик;
  • цветные прищепки в количестве 10 шт.;
  • солнышко, выполненное из фетра, нашитое на панно;
  • детали лица, выполненные из фетра.

Задачи

  • знакомить с видами транспорта;
  • знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
  • группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
  • развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать диалогические формы речи.

 

Контактная информация


Мы находимся по адресам:

445041, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Железнодорожная, 7. (1 корпус)

Телефоны: 8-8482-45-01-85 (заведующий); 8-8482 - 97-12-98 (бухгалтерия, делопроизводитель)

445013, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Ивана Красюка, 1 (2 корпус)

Телефоны: 8-8482-55-72-18 (охрана); 8-8482 - 55-72-20 (медицинский кабинет)
Факс: 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://chgard125.tgl.net.ru