Официально

в контакте

в контакте

Росточек- территория детства

Год семьи

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Как мы занимаемся оригами

оригами

Из опыта работы
       Как мы используем технику оригами для коррекции речи детей.

  Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики, а уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.   

  Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук.  Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме,  занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Ребята ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия.  

 Занятия оригами  улучшают внимание, память, мышление и творческие способности. Кроме этого, занимаясь оригами, мы развиваем восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей, то есть те школьно-значимые функции,которые необходимы для успешного обучения в школе.

Хорошо известно, что формирование правильной речи тесно связано с дыханием.  Надо учить ребенка координировать воздушную струю, правильно пользоваться силой голоса,  управлять интенсивностью выдоха. Необходимо также развивать подвижность органов артикуляционного аппарата  (вытянуть губы вперед трубочкой, растянуть в широкую улыбку...). Речь образуется во время выдоха.  Специальные дыхательные упражнения развивают фонетическое дыхание, особенно удлинённый, сильный выдох.  Координировать воздушную струю помогают сделанные детьми простые лёгкие фигурки. 

Их можно подвесить на ниточку и слегка на них дуть, растягивая рот и сжимая губы.  Управлять силой выдоха можно учиться при изготовлении надувных игрушек.

 

Консультация «Формирование педагогической культуры родителей»

зпр

Консультация «Формирование педагогической культуры родителей»
Цель: Донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной речи. Создание условий для речевого развития дошкольников.
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.  Речь не передается по наследству, дети перенимают опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Поэтому так важно, чтобы ребёнок слышал правильную, грамотную речь. А как  правильно заниматься с ребёнком в домашних условиях по развитию речи?
Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
 Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко. 
 Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование -  «Подбери словечко» (Яблоко  какое? -  сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое и т.д.).
 Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи. Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
 А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.
 А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть  и сравнить между собой - игра с союзом «А» - «Сравни два яблока» (первое яблоко жёлтое, А второе - красное; одно сладкое, А другое с кислинкой; у первого коричневые семечки, А у второго - белые и т.д.)
 Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Рассмотрим ещё несколько ситуаций, подходящих для речевых занятий.
 На прогулке. В это время вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.
 Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
 Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимание. Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
  Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь».
 Участие в сезонных играх и забавах с другими детьми сформирует представление об особенностях данного времени года, поможет развить диалогическую речь. Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.
 Устраивайте экскурсии по интересам детей, что также поможет расширению и обогащению словаря и кругозора детей.
Сюжетно-ролевые игры с другими детьми или членами семьи «Автобус», «Найдём клад», «Магазин», «Строительство песочного городка» помогут лучше овладеть фразовой речью и навыками речевой коммуникации. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия.
 На кухне: У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.
 Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.
 Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.
 Если ребёнок ещё мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает, пусть даже совсем не понятно. Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д. 
 Поощряйте любую речевую активность ребенка, принимайте участие в любых играх с детьми. Помните: только игровая форма изложения всегда позволит сделать серьёзное обучение радостным, желанным и главное успешным.
 Итак, мы развиваем словарь детей для того, чтобы ребенок мог активно использовать фразовую речь, распространенные предложения и пользоваться связной речью.

 


Warning: Division by zero in /home/chgrad125/web/chgard125.tgl.net.ru/public_html/plugins/system/sjcore/core/ytools/ytools_image.php on line 252

Авторское пособие "Чудо-юбка"

юбка

Большинство детей раннего  возраста болезненно переносят поступление в детский сад, или переход в другую группу, к новым воспитателям.  Родители тоже очень переживают это событие и нервничают. С поступлением в детский сад в жизни ребёнка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него.

Для того чтобы ребёнку было легче привыкнуть к новым условиям, предлагаю детям сесть вокруг воспитателя и поиграть. Так ребенок не чувствует себя одиноким. Я считаю, что это пособие помогает пройти процессу адаптации быстрее и менее болезненным для ребёнка.

Авторские пособия «Чудо-юбка».

Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах детской деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование данного пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывают помощь педагогу в обучении детей от 2 до 3 лет по многим темам ООП МБУ.

Данное пособие представляет собой юбку, которую надевает на себя воспитатель.

Размер:  купол юбки в диаметре 150 см, выполненная из атласной ткани, на которую нашиты цветы, листья, скоморох, карман для съемных деталей.

К пособию прилагается разнообразный дидактический материал:

  • жуки, бабочки, цветы, части лица, детали пособия крепятся пуговицами.

Задачи

  • создавать эмоциональную благоприятную ситуацию в общении с детьми;
  • развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов;
  • закреплять умения выделять цвет;
  • развивать речь детей;
  • развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Найди такого же цвета».

Цель: Выявить умение сличать цвета по образцу.

Педагог показывает предмет определенного цвета, ребенок должен найти и показать предметы такого же цвета.

Дидактическая игра «Цветные предметы».

Цель: Учить выбирать цвет по названию.

Педагог называет цвет, ребенок находит и показывает предмет.

Дидактическая игра  «Назови цвет».

Цель:  Учить правильно называть основные цвета.

Ребенок самостоятельно показывает и называет цвета.

Дидактическая игра  «Что где находится».

Цель. Учить определять пространственное расположение предметов относительно других. Учить правильно употреблять  предлоги в речи   на, под, над.

Взрослый манипулирует фигурками бабочки, жучка, цветочка,  а ребенок комментирует.

Независимая оценка качества

Вакцинация

СЕМЬЯ. ТАМ, ГДЕ ЖИВЕТ СЧАСТЬЕ

Навигатор дополнительного образования детей Самарской области

 

Защита и охрана прав детей

Независимая экспертиза

Регион

Обратите внимание

Наш город

Контактная информация


Мы находимся по адресам:

445041, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Железнодорожная, 7. (1 корпус)

Телефоны: 8-8482-45-01-85 (заведующий); 8-8482 - 97-12-98 (бухгалтерия, делопроизводитель)

445013, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Ивана Красюка, 1 (2 корпус)

Телефоны: 8-8482-55-72-18 (охрана); 8-8482 - 55-72-20 (медицинский кабинет)
Факс: 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://chgard125.tgl.net.ru