С раннего возраста необходимо развивать в ребенке внимательность и умение действовать в необычной ситуации. Процесс взросления ребенка и освоения навыков должен проходить постепенно. Поэтому знакомство с улицей у воспитанников начинается еще в младшем дошкольном возрасте. Для этого с детьми младшей группы воспитатели проводят беседы: «Что такое улица?», «Правила дорожного движения достойны уважения», рассматривают иллюстрации «Правила маленького пешехода», «Знаки дорожного движения».
С детьми педагоги играют в различные дидактические, сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Служба спасения» и подвижные игры. Если работа по ПДД проходит в систематическом режиме, то дети быстро осваивают правила на дорогах, знают знаки дорожного движения. Важным является пример взрослых и в первую очередь родителей!