Официально

в контакте

в контакте

Росточек- территория детства

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мотивация детей к драматизации сказки и изготовлению поделок c помощью оригами

 

оригамиМотивация детей к драматизации сказки и изготовлению поделок c помощью техники  оригами.

Проблема повышения качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждающихся в особой заботе государства, требует дальнейшего пристального к себе внимания. В связи с этим педагоги, работающие с детьми с задержкой психического развития, находятся в поиске эффективных технологий, форм, методов и средств, обеспечивающих повышение качества жизни детей с ОВЗ. Дети с задержкой психического развития, это дети часто с нормальным слухом и зрением, отсутствием умственной отсталости, заметных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата. Они испытывают значительные трудности в учебе из-за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи.

 Я, как педагог, работающий с детьми с ЗПР, использую в своей работе многообразие технологий, форм, методов и приёмов, направленных на коррекцию имеющихся у детей нарушений.

Одним из таких методов является театрализованная деятельность, которая в моей педагогической практике  занимает очень важное место.

Театрализованная деятельность для ребенка с ЗПР обеспечивает комплекс психолого – педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его саморазвитию, удовлетворению ведущих потребностей возраста, максимальной коррекции, компенсации нарушений развития речи, сопутствующих нарушений.

Важно, что  у детей с задержкой психического развития очень  низкая познавательная активность, которая  создает значительные препятствия для развития любой деятельности. Нарушения внимания, плохая память, низкий уровень развития восприятия, своеобразие мыслительной деятельности осложняют организацию театрализованных игр.

  Для создания мотивации  я в своей работе  использую  игровые приёмы, проблемные ситуации, художественное слово.

Особое значение я уделяю созданию детьми фигурок  в технике оригами.

Работа в технике оригами  стимулирует фантазию детей, проявление творческих способностей. Фигуры, сложенные из бумаги, в дальнейшем применяются в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать различные художественные произведения. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы.

Персонажи, выполненные в технике оригами,  мои воспитанники  используют  в разных видах театра:

а) пальчиковый театр является особой разновидностью игры оригами. Достаточно легко изготавливаются небольшие «игрушки-наперстки», при помощи, которых можно сочинять и разыгрывать маленькие сценки, любимые сказки. Сценки при этом могут быть представлены даже одним ребенком. В ходе данной деятельности развиваются способности сопереживать действию, умение слушать друг друга, оказать помощь в случае потребности, формируются навыки совместной деятельности.

б) настольный театр. Дети после чтения сказки складывают фигурки, которые изображают сказочных героев, а после они разыгрывают небольшой спектакль с данными фигурками прямо на столе. После этого, группа может разыгрывать прочитанную сказку, педагог может предложить детям придумать свою историю с теми же героями.

в) иллюстрирование сказок. Различные фигурки техники оригами позволяют создать целые объемные либо плоскостные композиции по мотивам любых сказок.

г) в технике оригами есть игрушки-трансформеры, фигуры, которые при помощи небольших изменений, изгибов, поворотов могут превратиться в совершенно иную модель. Каждая фигура игрушки трансформера может быть обыграна ребенком, становясь частью небольшой театральной импровизации.

Используя поделки, дети   не только воспроизводят  сюжет сказки, но и выполняют ряд заданий с творческой основой:

- Инсценируют отдельные отрывки из сказки

- Придумывают рассказ по изготовленным поделкам

- Сочиняют  сюжет знакомой сказки

    Действия с бумагой повышают  мотивацию  к играм- драматизациям, так как важен  не только конечный результат, но и сам процесс создания фигуры, художественное слово, вопросы детей, ответы, советы и, конечно, игра. 

оригами

 

Регион

Обратите внимание

Наш город

Контактная информация


Мы находимся по адресам:

445041, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Железнодорожная, 7. (1 корпус)

Телефоны: 8-8482-45-01-85 (заведующий); 8-8482 - 97-12-98 (бухгалтерия, делопроизводитель)

445013, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Ивана Красюка, 1 (2 корпус)

Телефоны: 8-8482-55-72-18 (охрана); 8-8482 - 55-72-20 (медицинский кабинет)
Факс: 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://chgard125.tgl.net.ru