Официально

в контакте

в контакте

Росточек- территория детства

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развивающая среда в группах раннего возраста

 

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы»

Е. И. Тихеева. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учёт возрастных особенностей детей.

Педагоги нашего детского сада стараются  сделать развивающую предметно-пространственную среду групп:

  • содержательно-насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной
  • безопасной.

Образовательное пространство групп оснащено средствами обучения и воспитания: техническими, расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Образовательное пространство групп обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Педагоги имеют возможность менять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В группах имеется детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природный материал, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

В группах организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также представлены разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Детям обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности

Материалы, пособия, оборудование исправны и безопасны в использовании.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в нашем МБУ, мы учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

 РППС в группе раннего возраста

 

Материалы о детях раннего возраста

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК РЕСУРС ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ГРУПП С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

 Консультация для родителей «Семейный досуг как средство укрепления здоровья детей»

Мастер-класс для родителей «Интерактивные технологии как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Из опыта работы "Игры с песком с детьми раннего возраста " 

Конспект совместной деятельности  педагога с детьми   по конструированию «Прогулка по осеннему парку»

Из опыта работы над проектом познавательно-игровой направленности "Сенсорное развитие  детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Ребята и зверята"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми"Подарок для Мишки"
Авторское пособие «Скатерть-самобранка «Все обо всем» 
 для детей младшего дошкольного возраста

Из опыта работы "Игры с водой с детьми раннего возраста

Авторское пособие для детей раннего возраста "Чудо-юбка"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Маша и три медведя"

 Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Кораблик для мышонка»

 

Педагог-психолог советует...

дети

 

Уважаемые родители!

Ваш малыш подрос и скоро начнется новый этап в его жизни – поступление в детский сад. Предлагаем Вам ознакомиться  с советами педагога-психолога.

Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к детскому саду

1. Дети очень чувствительны к настроению мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Необходимо желание отпустить ребенка в детский сад.
2. Важно рассказывать ребенку, что такое детский сад, причем в мак­симально позитивном ключе. Чем больше он знает о предстоящем собы­тии, тем меньше тревоги оно вызывает. Можно почитать книжки, исто­рии про детский сад, рассказать о своем опыте, расспросить об этом бабушек, дедушек и т. д.
3. Если ребенок все время до детского сада проводил исключительно с мамой и ни разу не оставался с другими взрослыми, хотя бы на пару часов, ему будет сложнее адаптироваться. Он не знает, что такое остать­ся с чужими людьми на целый день и, конечно, в такой ситуации с боль­шей вероятностью будет чувствовать себя брошенным.
4. Если ребенок привык спать до 12, то перспектива вставать в 7 и куда-то идти ему не понравится. Важно соблюдать режим, хотя бы пе­ред детским садом приблизиться к требованиям, которые предъявляют­ся в ДОУ. В противном случае неизбежен протест со стороны ребенка по отношению к жестким рамкам.
5. Необходимо, чтобы ребенок мог (хотя бы недолго) играть самосто­ятельно, без активного включения родителей.
6. Хорошо, если у ребенка есть опыт взаимодействия со сверстника­ми, если мама ходила на детские площадки или какие-либо подготови­тельные занятия, где в совместной деятельности помогала ребенку по­нять, как общаться, делиться игрушками, вместе играть с другими детьми.
7. Когда ребенок начал ходить в детский сад, важно не осуждать при нем работу воспитателей. Даже если кажется, что ребенок увлечен игрой, он слышит все интересующие его разговоры. И ему, безусловно, будет сложно уважать, слушаться и позитивно относиться к людям, которых осуждает его мама.

Регион

Обратите внимание

Наш город

Контактная информация


Мы находимся по адресам:

445041, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Железнодорожная, 7. (1 корпус)

Телефоны: 8-8482-45-01-85 (заведующий); 8-8482 - 97-12-98 (бухгалтерия, делопроизводитель)

445013, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Ивана Красюка, 1 (2 корпус)

Телефоны: 8-8482-55-72-18 (охрана); 8-8482 - 55-72-20 (медицинский кабинет)
Факс: 
Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт: http://chgard125.tgl.net.ru