Воспитываем любителей природы

из опыта работы Лошмановой Екатерины Ниловны-

 воспитателя высшей квалификационной  категории группы компенсирующей направленности

      Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. В нашем детском саду прошел смотр-конкурс «Огород на подоконнике». Огород стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, формировании правильного отношения к живой природе. Дети не только сажают рассаду, но и ухаживают за ней. Они наблюдают за ростом растений, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, устанавливают связи: растение-земля, растение-вода,  растение-человек.  природа       
 Свои наблюдения дети вместе с воспитателем отражают в дневнике наблюдений, который развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Таким образом , выращивание овощей на окне полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать  жизнь растений. Они украшают быт  и могут доставлять эстетическое наслаждение.

природа

природаприрода

природа

природа

природа